Вступительные положения

Ведущий имеет право корректировать рейтинг по своему усмотрению, исходя из игровой ситуации, однако, в рамках данных правил.

Игроки получают следующее количество баллов за одну игру:
Победа команды – 1 балл
Ничья – 0,5 балла
Поражение команды – 0 баллов

Дополнительные баллы

РольБаллы
Житель1
Доктор, маньяк, комиссар3
Мафия2
Дон, путана2-3
Таблица №1. Условная стоимость ролей в баллах

Критерии выставления дополнительных баллов

  1. Все игроки
    1. Организация, сплочение своей команды, лидерство, правильная игра, хорошая аргументация, а также активная игровая позиция от +1 до +2 балла по решению ведущего. Обратные действия от -1 до -2. Вилка зависит от того, насколько весомым был вклад игрока. Например, если эти действия разделяют 2 игрока, то каждому из них идет от -1 до +1. Так же это зависит от того, насколько долго игрок был лидером города.

Выявление и реализация действий, при которых команда получает математическую победу +2 балла. (например: убедить активов вскрыться и действовать определенным образом для получения победы, чего они бы сами несделали).  Если этот вариант очевиден для нескольких игроков, баллы разделяются между ними.

Победа в “угадайке” от -2 до +2 в зависимости от степени сложности и результата. Бонус или штраф может быть разделен между несколькими участниками одной команды, принимавшими решение. В очевидной ситуации бонус не выставляется.

Дисквалификация -2 балла, если же это привело к математической победе одной из команд, то победа присуждается противоположной команде, а штраф увеличивается до -6 балла. (Пример: за столом 4 игрока, 2 красные проверки, 1 житель и 1 мафия. Если житель умрет, набрав 4 фола, то мафия будет раскрыта. По правилам житель получит -6 баллов, а победа присуждена команде мафии).

Размен — определяется по принципу вычитания стоимости ролей двух игроков по таблице №1. 

Добитие — добивший игрок получает дополнительный балл в зависимости от стоимости роли добитого игрока по таблице №1.

Завещание — на прощальной речи игроки имеют право назвать до четырех цветов других игроков (кроме очевидных), при условии, что этой информацией воспользуется город. Исходя из ценности данной информации и из того, насколько город ей воспользовался ведущий может поставить от -2 до +2 баллов.

Действие или бездействие, которое привело к поражению команды, при условии что если был игрок отказался от действия (либо бездействия) игра бы продолжилась: от -2 до -3 баллов, при условии что у игрока было достаточное количество информации для принятия безопасного решения.

  1. Все активные красные игроки (доктор, маньяк, комиссар)
    1. Своевременное вскрытие другим активам, относится к п.1.1. и является правильной игрой. Несвоевременное вскрытие, вскрытие черным игрокам, что в свою очередь приводит к потере информации или смерти актива от -1 до -2 балла. 
    2. Лидерство актива. В случае, если актив единственный вскрытый в городе, он обязан брать инициативу в свои руки и организовывать свою команду п.1.1. Если этого не происходит, ведущий имеет право выставить от 0 до -2 балла в зависимости от последствий.
  1. Житель
    1. Правило первой ночи — за выстрел от мафии житель в любом случае получает +1 балла, за запутанивание в первую ночь житель получает +0,5.
    2. Прикрытие актива, что выражается в дезориентации черной команды, что в свою очередь приводит к выстрелу в жителя или его запутаниванию +1 балла за каждое действие мафии (например, если жителя убивали, путанили, но полечили, а потом еще раз убивали и путанили, то он получает +4 балла)
    3. За голосование в мафию житель получает дополнительные бонусы, т.к. является частью неосведомленного большинства, голоса которых наиболее важны в итоге. За правильное голосование в течении игры житель может получить от +0,5 до +2 баллов.
    4. Вскрытие активом, негативно повлиявшее на игру — от —1 до -2 балла.
  1. Доктор
    1. Лечение убиваемого ночью красного игрока по своей инициативе +2 балла, за спасение себя или очевидного/единственного актива доктор получает +1 балл.
    2. При вскрытии актива и лжеактива доктор получает +1 балл за лечение настоящего актива, -1 за лечение мафии, -2 лечение другого игрока. В зависимости от ситуации и хорошей/плохой игры мафии и актива, ведущий имеет право уменьшить или увеличить бонус/штраф. Например, если отказ от лечения привел к получению дополнительной информации и пониманию, кто мафия, то доктор не штрафуется. 
    3. Лечение черного игрока без объективных аргументов, в то время как этого игрока убивает маньяк от -1 до -2 балла.
  1. Маньяк
    1. Убийство игрока ночью — дополнительный балл в зависимости от стоимости роли игрока по таблице №1 (за черного игрока плюс, за красного минус). В зависимости от степени подозрения игрока городом, ведущий может уменьшить штраф или бонус на 1 балл.
    2. Убийство красного игрока в то время как его также убивала мафия -0,5 балла. Штраф уменьшен, т.к. действие не оказало прямого влияния на игру. 
  1. Комиссар
    1. За своевременно оставленную записку о живой проверке получает +2 балла.
    2. Завоевание доверия города в противостоянии с лжекомиссаром от +1 до +2 в зависимости от сложности, что приводит к голосованию в черных игроков городом и игре в одну верную версию. Потеря доверия городом вследствие нерациональных действий, плохих речей, нелогичных проверок штрафуется от -1 до -2 балла.
    3. Проверка черного игрока, которого голосует город +1 балл, если это путана, и проверка сделана в начале игры, что приводит к получению большого преимущества красными, то +2.
    4. Проверка красного игрока +0 баллов. Однако, в случае, если это хорошая красная проверка, которая повела город и привела к преимуществу, комиссар получает до +1 балла.
  1. Все черные игроки (дон, мафия, путана)
    1. Эффективное лжевскрытие (не умирает мафия, а умирает красный игрок) получает от +1 до +2 балла.
    2. Эффективный выстрел в неявного актива по личной инициативе +1 балла. Неэффективный отстрел (например, после 3 выстрелов все активы живы) от -1 до -2 балла той мафии, которая принимала фактическое решение.
    3. Добивание своей мафии, игра против команды без видимого результата -2 балл. Исключение – добивание Дона Мафии в открытой игре. 
  1. Дон Мафии
    1. Месть Дона мафии — если Дон забирает актива, то получает +1 балл в любом случае, будь то очевидная или нет ситуация (вовремя «залился»). Если забирает серого жителя -1 балл, красную проверку +0 балла. 
  1. Путана
    1. Эффективное запутанивание актива +1 балл. Неэффективное запутанивание актива (например, комиссар хотел проверить убиваемого игрока, маньяк не стрелял и т.д.) +0,5 балла. Запутанивание маньяка, который хотел убивать другого актива не бонусируется, в очевидной ситуации за такие действия путана получает до -2 балла. Если путане удалось найти неочевидного актива и запутанить, что привело к математической победе черной команды, то бонус увеличивается до +2.
    2. Нерациональные действия путаны, такие как отказ от запутанивания вскрытого актива и т.д. могут штрафоваться от -1 до -2 балла в зависимости от негативного эффекта.