Основные правила

За столом одновременно играет 12 игроков (город). Они делятся случайным образом на две команды, получая специальные карты с ролями. Одна команда – черные (дон мафии , мафия и путана), другая команда – красные (мирные жители, доктор, комиссар, маньяк). Задача каждой из команд – «убить» всех соперников.

Фазы

Игра состоит из сменяющихся дня и ночи. В начале игры, сразу после раздачи карт, наступает первая ночь, когда все закрывают глаза, и просыпаются только черные игроки, которые знакомятся друг с другом: дон показывает пальцами пистолет, а путана демонстрирует мизинец. В первую ночь ни у одной из активных ролей нет действия, лишь знакомство друг с другом.

Фаза: день

Днём все игроки сначала общаются между собой 2 минуты (балаган). А затем наступает очередь монологов. У каждого игрока за столом есть номер.Начиная с первого все по очереди высказываются не более 30 секунд. В конце речи следует говорить «спасибо». Каждый новый круг начинает говорить/голосовать следующий номер. При этом на сменяемость порядка высказываний/голосований не влияют оправдательные речи. В свою очередь оправдательные речи так же начинаются с наименьшего номера (после того человека, который начинал голосовать первым ).

Пример. Если первым высказывался номер 1, то голосование начнется с номера 2, оправдательные речи с номера 3 (если номера 3 нет среди оправдывающихся, то оправдываться начинает следующий после него оправдывающийся игрок), переголосование также с номера 3.

Переголосование может быть только одно. Если и по его итогам максимальное количество пальцев у нескольких игроков, то объявляется мирный день (никто не умирает) и наступает ночь. В случае, если во время первого голосования все игроки получили по одному пальцу, то объявляется мирный день.

Примечание: если на переголосовании осталось два игрока, то они не голосуют. Если больше двух, то голосуют все игроки. Нельзя голосовать против себя. Нельзя воздержаться от голосования.

Убитый днём игрок имеет 30 секунд на прощание с городом, чтобы помочь своей красной или черной команде. При этом убитый днём дон после вскрытия карты имеет право забрать с собой в могилу (убить) любого игрока (для черных желательно – комиссара, доктора или маньяка). В этот момент ни один игрок не имеет права подсказывать дону, кого стоит забрать в могилу. Строго запрещены любые жесты и звуки в то время, когда у убитого дона есть 30 секунд на прощание.

У игрока, которого забирает дон, так же есть 30 секунд на прощание с городом. Если же ночью маньяк убивает дона, то у него нет возможности забрать с собой кого-либо в могилу.

Во время прощания игрока другие игроки имеют право на жестикуляцию. В случае, если был мирный день, ведущий дает на жестикуляцию 15 секунд после завершения голосования.

Игроки, продолжающие жестикуляцию после команды «Город засыпает» получают фол.

Фаза: ночь

Ночью поочередно просыпаются все кроме мирных жителей. При этом крайне важно не издавать никаких звуков, чтобы не выдать сопернику свою роль. Для этого ночью играет музыка, а на игроках надеты маски. Ночью строго запрещено жестикулировать и издавать звуки. Исключение лишь для игроков, которых пробуждает ведущий – они могут жестикулировать.

* Мафия

Ночью первой просыпаются вместе дон мафии и мафия (без путаны). Они совещаются и беззвучно сообщают ведущему, кого они убивают этой ночью. При этом решающее слово за доном мафии.
Мафия имеет право отказаться от выстрела.

* Путана

Затем просыпается путана. Ее задача ночью «заморозить» активного красного игрока (доктора, комиссара или маньяка). Если путана указывает на комиссара, то он в эту ночь не проверяет, если на доктора – он не лечит, если на маньяка – он не убивает. Если игрока заморозили, то ведущий показывает ему жест путаны (мизинец) после того, как замороженный игрок сообщает ему своё решение . Если путана морозит мирного жителя, то ничего не происходит. Если путана по ошибке морозит последнюю оставшуюся мафию, то выстрел мафии не засчитывается, так как мафия была заморожена. Путана не имеет права «морозить» одного игрока более двух ночей подряд. Если же по ходу игры так получилось, что у черных осталась только путана, то у нее есть возможность и убивать, и морозить.
Путана имеет про отказаться от своего действия.

* Доктор

Следующим просыпается доктор. Он лечит любого игрока. При этом лечить одного и того же человека (в том числе и себя) можно не более одной ночи подряд. Ситуация, когда доктор лечил игрока N — заморожен — лечил игрока N разрешена. Доктор лечит от всего: убийства мафии, убийства маньяка, заморозки путаны.

К примеру, если в одну ночь комиссар был убит мафией, заморожен путаной и убит маньяком, то лечение доктора сохраняет этому игроку жизнь и сохраняет возможность проверить игрока. Если путана заморозила доктора, то он себя вылечить уже не сможет.
Роль имеет про отказаться от своего действия.

* Комиссар

Потом просыпается комиссар. Ночью он имеет возможность проверить любого сидящего за столом игрока на его принадлежность к черным. Об этом беззвучно сообщит ведущий соответствующим знаком: если игрок черный – палец вниз, а если красный – палец вверх (в первую ночь ведущий напоминает комиссару эти обозначения). Комиссар имеет возможность оставить ведущему записку (результат проверки в эту ночь), которая будет оглашена ведущим днем только в том случае, если комиссар был убит. Записку следует оставлять, если комиссар предполагает, что в эту ночь его могут убить. Записку можно оставить только сразу после проверки, показав ведущему будто ты что-то пишешь невидимым карандашом (многие этим жестом просят счет в ресторане). Комиссар имеет право оставить лишь одну записку за игру. Если комиссар оставляет записку, а его не убивают, то записка сгорает.

Комиссар имеет право проверять одного и того же игрока несколько раз. Теоретически этот ход может быть полезным для красных, если комиссар полагает, что его этой ночью убьют и хочет оставить записку о черной проверке.
Роль имеет про отказаться от своего действия.

* Маньяк

Последним просыпается маньяк. Он играет за мирных жителей (красных). Ночью он имеет право убить любого игрока и стремится указать на мафию или путану. Маньяк имеет право воздержаться от убийства. Самоубийство исключено.
Роль имеет про отказаться от своего действия.

Каждая активная карта имеет право воздержаться от своего ночного действия.

* Мирные жители Мирные жители ночью не просыпаются. После того, как все активные роли проснулись и сделали свои действия, снова наступает день. Ведущий позволяет игрокам проснуться и объявляет, кто был убит ночью. После этого снова наступает 2 минуты балагана. У игроков, убитых ночью нет 30 секунд для прощания с городом. Они покидают стол без звуков и без жестов.

Окончание игры

Если не осталось живых игроков, объявляется ничья. Если живых игроков не осталось только у одной из команд, победа присуждается противоположной команде.

Красные выигрывают только когда убиты все игроки чёрной команды. В свою очередь чёрные могут выиграть досрочно, если при правильных действиях они могут гарантировать себе победу.

Например, если не осталось маньяка, а черных игроков не меньше, чем красных. А также, если не осталось доктора, и число игроков красной команды меньше числа игроков чёрной команды.

Тайминг

  1. Знакомство мафии — 30 секунд
  2. Балаган — 2 минуты
  3. Время перед наступлением ночи, в случае если был мирный день — 10 секунд
  1. Речи игроков — 30 секунд.
  2. Голосование — 10 секунд. Если игрок не укладывается в назначенное время, ему выставляется фол и даются дополнительные 5 секунд для принятия решения. Если игрок не уложился в дополнительное время ему снова выставляется фол и назначаются дополнительные 5 секунд. Процедура повторяется пока игрок не наберет 4 фола.
  3. Оправдательные речи — 30 секунд. Если игроков на переголосовании 4 и более, то время на речи сокращается до 20 секунд.
  4. Решение мафии — 20 секунд. Принятый выбор после окончания отведенного времени не засчитывается.
  5. Решение путаны, доктора, маньяка, комиссара, дона мафии — 10 секунд. Принятый выбор после окончания отведенного времени не засчитывается.

Консильери

Консильери — это советник, который будет помогать новичку освоиться в игре, избежать базовых ошибок, быстрее освоить правила и логику игры. Консильери садится рядом с новичком, вместе с новичком смотрит карту с ролью, по команде ведущего он засыпает и просыпается так же, как и игрок. То есть обладает такой же информацией по игре, ни больше ни меньше. По ходу игры консильери и игрок могут переговариваться тихим шепотом в любое время, кроме ночного. Консильери будет получать 50 процентов баллов, заработанных игроком, а так же автоматически +3 за каждую игру в качестве советника. Консильери запрещено напрямую взаимодействовать с другими игроками, другим игрокам так же запрещено напрямую взаимодействовать с консильери, наказание — от 2 фолов.
Консильери может стать опытный игрок, хорошо разбирающийся в логике и правилах игры, прошедший тест на игровую логику.
Начинающим игрокам, особенно пришедшим в первый раз, крайне нежелательно играть без консильери.

Фолы

  1. Чрезмерно активная жестикуляция, мычащие звуки на речах других игроков, повышенная интонация голоса/крики. Наказание – от предупреждения до 1 фола
  2. Запрещается говорить на речи другого игрока (если Вам нужно задать вопрос ведущему, следует поднять руку и дождаться его разрешения говорить). Наказание – от 1 до 2 фолов
  3. Запрещается пользоваться телефонами и другими средствами связи за игровым столом. Наказание – от 1 до 2 фолов
  4. Запрещается затягивать время голосования, время отведенное для голосования 10 секунд, по их истечении игроку присуждается 1 фол и проводится повторный отсчет дополнительных 5 секунд. Если игрок не успел проголосовать в дополнительное время, ему присуждается второй фол, так до получения 4х фолов.
  5. Запрещается затягивать время своего хода активными ролям ночью. Для мафии отведенное на ход время составляет 20 секунд, остальным ролям — 10 секунд. Ведущий обязан напомнить игрокам об окончании времени за 5 секунд, если игроки не успели сделать выбор, их ход заканчивается, а любой выбор, сделанный после, не засчитывается.
  6. Запрещается опускать голову ниже стола (заглядывать под стол) для получения игровой информации. Нарушение — от 2 фолов до удаления с игры.
  7. Запрещено игнорировать команды ведущего (город засыпает, город просыпается, балаган окончен и т.д.), наказаное — от 1 фола.
  8. Запрещено обращаться напрямую к консильери другого игрока, наказание — от 2 фолов.
  9. Консильери запрещено обращаться напрямую к другим игрокам, наказание — от -1 баллов в рейтинг.
  10. Запрещаются неигровые аргументы. К неигровым аргументам относятся:
  • Звуки, шорохи и т.д., издаваемые игроками
  • Реакция зрителей
  • Действия ведущего
  • Факт наличия у игрока консильери

Наказание – 2 фола. Ведущий не обязан различать реальную информацию и провокацию, поэтому за провокации так же ставится 2 фола.

  1. Запрещается неуважительное, оскорбительное, агрессивное поведение по отношению к другим игрокам/ведущему/зрителям, а так же использование ненормативной лексики. Наказание – от 2 фолов до дисквалификации.
  2. Ведущий на свое усмотрение может давать предупреждения и ставить фолы за злоупотребление неформальной речью.
  3. Запрещается менять решение после голосования. Исключение — на усмотрение ведущего, если игрок незамедлительно (до 1 секунды) поднял руку после своего голосования и изменил решение. В таком случае, ведущий имеет право принять новый выбор, выставив голосующему игроку 1 фол. Если следующий игрок уже успел проголосовать до поднятия руки — право изменить голосование не предоставляется. Наказание – 1 фол
  4. Запрещается повышать голос (особенно переходить на крик), проявлять признаки истерики (пример: стучать стулом, подпрыгивать, плакать, стучать руками по столу и т.д.). Наказание – от 2 фолов до дисквалификации.
  5. Запрещается клясться, пытаться давить на игроков неигровыми аргументами. Наказание – 2 фола
  6. Запрещается трогать других игроков ночью, издавать какие-либо звуки, жестикулировать, активно двигаться, открывать глаза не в свою очередь. Наказание – подъем со стола
  7. Запрещается самовольно вставать с игрового стола и переворачивать карту. Наказание – штраф рейтинга -2. В случае, если это действие привело к математической победе команды игрока, то победа технически присуждается противоположной команде, а игрок получает от -2 до -5 к рейтингу.
  8. Запрещается после покидания стола делать подсказки игрокам любой команды. Наказание – штраф рейтинга -1. В случае, если это действие привело к математической победе команды игрока, то победа технически присуждается противоположной команде, а игрок получает от -3 до -5 к рейтингу.
  9. Запрещается намеренно набирать фолы, с целью использовать их как аргумент в игре, например «я сейчас наберу 3 фола и это покажет что я не дон». Игрок который с этой целью намеренно набирает 3 фола грубо нарушает правила игры, за что получает 4 фол и удаляется со стола.
  10. Выбывшим со стола игрокам категорически запрещено каким-либо образом взаимодействовать с игроками за столом. В этом случае ведущий имеет право остановить игру и присудить победу противоположной команде. Игроки, инициировавшие этот инцидент получают -6 в рейтинг и от 2-х недель дисквалификации на усмотрение организатора игр.
  11. Запрещается подглядывать ночью (если случайно увидели лишнюю информацию ночью, Вы должны сообщить об этом ведущему, перевернуть свою карту и покинуть стол; ведущий имеет право оставить игрока за столом, если данная ситуация не изменила игровой баланс). Преднамеренные попытки подглядывать наказываются безоговорочной дисквалификацией.

Критерии преднамеренного подглядывания следующие:

  • Движения в разные стороны головой ночью
  • Приоткрытая маска, не плотно прижатая к лицу (в случае отсутствия маски запрещается заслонять лицо рукой)
  • Отвлечение на различные посторонние сигналы (например, часы, телефон)
  • Необъяснимые действия ночью/после ночи (например, название нескольких мафий или голосование в мафию без веских аргументов, особенно, если до наступления ночи никаких подозрений эти игроки не вызывали; безошибочный отстрел маньяком; нелогичные, но эффективные проверки комиссаром, которые он сам не может объяснить).

Зрители за вмешательство в игру (например попытаться тем или иным образом дать информацию) — от двух фолов на ближайшую игру, до дисквалификации на 2 недели.

Если у игрока накапливаются три фола за игру, то он получает палец на ближайшем голосовании. Четвертый фол – вскрытие карты и уход игрока из-за стола. В случае вскрытия карты из-за четырех фолов человек не имеет 30 секунд на прощание. При этом день продолжается. Город может как проголосовать за убийство нового игрока, так и голосовать в игрока ушедшего по фолам, тогда в этот день убийств больше не будет.

Если у дона мафии есть хотя бы три фола, то он лишается права «забрать в могилу» игрока.

Правила для Татарского стола:
За каждую игру на татарском языке игроки получают дополнительные баллы.

Правила этикета на Татар Мафии

На наших играх (как во время игры, так и вне игрового процесса) запрещено хамить, оскорблять, нецензурно выражаться, переходить на повышенные тона (вне рамок игры). Во время игры не допускаются попытки перекричать игрока. Например, запрещены выражения вида «Ты тупишь, оленишь,» и т.д. а так же знаки, которые можно соответствующим образом интерпретировать. За нарушения правил этикета игрок на усмотрение ведущего получает от одного фола, а так же на усмотрение ведущего ПРОПУСКАЕТ следующую игру в этот день. За систематическое нарушение этого пункта игрок получает дисквалификацию на срок от 2-х недель.

Наши игры собираются для того, чтобы люди имели возможность саморазвиваться, учиться находить правильные слова для ведения переговоров, развивали коммуникационные навыки и т.д.

Разное

Все игроки обязаны придерживаться норм этики, толерантности к другим игрокам, не создавать балаган и беспрекословно выполнять указания ведущего. Только ведущий имеет право оглашать результаты дня, ночи и победу той или иной команды. Без разрешения ведущего вскрывать карту запрещено. Прикасаться к карте другого игрока запрещено. Нарушение этого правила наказывается фолами.

Каждый игрок может во время балагана или своей речи может обратиться к ведущему (через поднятие руки) с целью инициировать досрочное голосование. В таком случае ведущий спрашивает игроков (не прерывая речи / балагана): “Кто за досрочное голосование?”. Если за досрочное голосование не проголосовало более одного игрока, то игра продолжается. Иначе, город переходит к голосованию.

Знаки

Поскольку большую часть дня человек не имеет права говорить, существует язык жестов, который может пригодиться и ночью. Чтобы беззвучно указать на игрока достаточно на пальцах показать его номер. При этом кулак означает «10».

Остальные жесты выглядят следующим образом.

Рейтинг

Вступительные положения

Ведущий имеет право корректировать рейтинг по своему усмотрению, исходя из игровой ситуации, однако, в рамках данных правил.

Игроки получают следующее количество баллов за одну игру:
Победа команды – 2 балла
Ничья – 1 балл
Поражение команды – 0 баллов

Дополнительные баллы

Количество мафий в игре 4, количество красных игроков 8, соответственно, при расчете выставления баллов 1 мафия приравнивается к 2 красным игрокам (жителям).

Вес роли в баллах может колебаться в зависимости от игры. Например, пока в игре есть активы путана самая полезная карта в черной команде, однако, когда активов у красных не осталось, ее функция сводится к роли обычной мафии,  и стоимость в баллах падает с 1,5 до 1 (мафия). Роль дона в закрытой игре меньше, поэтому стоимость 1 для закрытой и 1,5 для открытой игры

РольБаллы
Житель1
Доктор, маньяк, комиссар3
Мафия2
Дон, путана2-3
Таблица №1. Условная стоимость ролей в баллах

Критерии выставления дополнительных баллов

  1. Все игроки
    1. Организация, сплочение своей команды, лидерство, правильная игра, хорошая аргументация, а также активная игровая позиция от +1 до +2 балла по решению ведущего. Обратные действия от -1 до -2. Вилка зависит от того, насколько весомым был вклад игрока. Например, если эти действия разделяют 2 игрока, то каждому из них идет от -1 до +1. Так же это зависит от того, насколько долго игрок был лидером города.

Выявление и реализация действий, при которых команда получает математическую победу +2 балла. (например: убедить активов вскрыться и действовать определенным образом для получения победы, чего они бы сами несделали).  Если этот вариант очевиден для нескольких игроков, баллы разделяются между ними.

Победа в “угадайке” от -2 до +2 в зависимости от степени сложности и результата. Бонус или штраф может быть разделен между несколькими участниками одной команды, принимавшими решение. В очевидной ситуации бонус не выставляется.

Дисквалификация -2 балла, если же это привело к математической победе одной из команд, то победа присуждается противоположной команде, а штраф увеличивается до -6 балла. (Пример: за столом 4 игрока, 2 красные проверки, 1 житель и 1 мафия. Если житель умрет, набрав 4 фола, то мафия будет раскрыта. По правилам житель получит -6 баллов, а победа присуждена команде мафии).

Размен — определяется по принципу вычитания стоимости ролей двух игроков по таблице №1. 

Добитие — добивший игрок получает дополнительный балл в зависимости от стоимости роли добитого игрока по таблице №1.

Завещание — на прощальной речи игроки имеют право назвать до четырех цветов других игроков (кроме очевидных), при условии, что этой информацией воспользуется город. Исходя из ценности данной информации и из того, насколько город ей воспользовался ведущий может поставить от -2 до +2 баллов.

  1. Все активные красные игроки (доктор, маньяк, комиссар)
    1. Своевременное вскрытие другим активам, относится к п.1.1. и является правильной игрой. Несвоевременное вскрытие, вскрытие черным игрокам, что в свою очередь приводит к потере информации или смерти актива от -1 до -2 балла. 
    2. Лидерство актива. В случае, если актив единственный вскрытый в городе, он обязан брать инициативу в свои руки и организовывать свою команду п.1.1. Если этого не происходит, ведущий имеет право выставить от 0 до -2 балла в зависимости от последствий.
  1. Житель
    1. Правило первой ночи — за выстрел от мафии житель в любом случае получает +1 балла, за запутанивание в первую ночь житель получает +0,5.
    2. Прикрытие актива, что выражается в дезориентации черной команды, что в свою очередь приводит к выстрелу в жителя или его запутаниванию +1 балла за каждое действие мафии (например, если жителя убивали, путанили, но полечили, а потом еще раз убивали и путанили, то он получает +4 балла). 
    3. За голосование в мафию житель получает дополнительные бонусы, т.к. является частью неосведомленного большинства, голоса которых наиболее важны в итоге. За правильное голосование в течении игры житель может получить от +0,5 до +2 баллов.
    4. Вскрытие активом, негативно повлиявшее на игру — от -1 до -2 балла.
  1. Доктор
    1. Лечение убиваемого ночью красного игрока по своей инициативе +2 балла, за спасение себя или очевидного/единственного актива доктор получает +1 балл.
    2. При вскрытии актива и лжеактива доктор получает +1 балл за лечение настоящего актива, -1 за лечение мафии, -2 лечение другого игрока. В зависимости от ситуации и хорошей/плохой игры мафии и актива, ведущий имеет право уменьшить или увеличить бонус/штраф. Например, если отказ от лечения привел к получению дополнительной информации и пониманию, кто мафия, то доктор не штрафуется. 
    3. Лечение черного игрока без объективных аргументов, в то время как этого игрока убивает маньяк от -1 до -2 балла.
  1. Маньяк
    1. Убийство игрока ночью — дополнительный балл в зависимости от стоимости роли игрока по таблице №1 (за черного игрока плюс, за красного минус). В зависимости от степени подозрения игрока городом, ведущий может уменьшить штраф или бонус на 1 балл.
    2. Убийство красного игрока в то время как его также убивала мафия -0,5 балла. Штраф уменьшен, т.к. действие не оказало прямого влияния на игру. 
  1. Комиссар
    1. За своевременно оставленную записку о живой проверке получает +2 балла.
    2. Завоевание доверия города в противостоянии с лжекомиссаром от +1 до +2 в зависимости от сложности, что приводит к голосованию в черных игроков городом и игре в одну верную версию. Потеря доверия городом вследствие нерациональных действий, плохих речей, нелогичных проверок штрафуется от -1 до -2 балла.
    3. Проверка черного игрока, которого голосует город +1 балла, если это путана, и проверка сделана в начале игры, что приводит к получению большого преимущества красными, то +2.
    4. Проверка красного игрока +0 баллов. Однако, в случае, если это хорошая красная проверка, которая повела город и привела к преимуществу, комиссар получает до +1 балла.
  1. Все черные игроки (дон, мафия, путана)
    1. Эффективное лжевскрытие (не умирает мафия, а умирает красный игрок) получает от +1 до +2 балла.
    2. Эффективный выстрел в неявного актива по личной инициативе +1 балла. Неэффективный отстрел (например, после 3 выстрелов все активы живы) от -1 до -2 балла той мафии, которая принимала фактическое решение.
    3. Добивание своей мафии, игра против команды без видимого результата -2 балл. Исключение – добивание Дона Мафии в открытой игре. 
  1. Дон Мафии
    1. Месть Дона мафии — если Дон забирает актива, то получает +1 балл в любом случае, будь то очевидная или нет ситуация (вовремя «залился»). Если забирает серого жителя -1 балла, красную проверку +0 балла. 
  1. Путана
    1. Эффективное запутанивание актива +1 балла. Неэффективное запутанивание актива (например, комиссар хотел проверить убиваемого игрока, маньяк не стрелял и т.д.) +0,5 балла. Запутанивание маньяка, который хотел убивать другого актива не бонусируется, в очевидной ситуации за такие действия путана получает до -2 балла. Если путане удалось найти неочевидного актива и запутанить, что привело к математической победе черной команды, то бонус увеличивается до +2.
    2. Нерациональные действия путаны, такие как отказ от запутанивания вскрытого актива и т.д. могут штрафоваться от -1 до -2 балла в зависимости от негативного эффекта.

Определение победителей сезона

Сезон состоит из 15 игр на рейтинг. В итоговый зачет игрока идут 12 лучших игр. Чемпионы сезона — ТОП-12 игроков в рейтинге. ТОП-3 получают золотую, серебряную и бронзовую медали как победители сезона. После 15 рейтинговых игр организовывается «чемпионский стол» на котором ТОП-12 играют за Кубок Чемпиона. Чемпионский стол состоит из 4 игр. Это торжественное мероприятие, желательно выглядеть максимально нарядно. Остальные игроки приходят как зрители и группа поддержки. 

Определение победителя чемпионского стола 
Баллы игрокам начисляются согласно вышеописанным правилам.

Новички

Новичок может прийти на игру записавшись  в группе WhatsApp или Telegram. Перед игрой каждый новичок обязан ознакомиться с правилами и пройти тест на знание правил

Разное

Все игроки обязаны придерживаться норм этики, толерантности к другим игрокам, не создавать балаган и беспрекословно выполнять указания ведущего. Только ведущий имеет право оглашать результаты дня, ночи и победу той или иной команды. Без разрешения ведущего вскрывать карту запрещено. Прикасаться к карте другого игрока запрещено.

Каждый игрок может во время балагана или своей речи может обратиться к ведущему (через поднятие руки) с целью инициировать досрочное голосование. В таком случае ведущий спрашивает игроков (не прерывая речи / балагана): “Кто за досрочное голосование?”. Если за досрочное голосование не проголосовало более одного игрока, то игра продолжается. Иначе, город переходит к голосованию.

Сразу по окончании игры ведущий объявляет, у кого были активные роли и коротко рассказывает о ключевых моментах. Затем, каждый игрок, начиная с первого номера имеет по 30 секунд, чтобы поделиться впечатлениями и отдать голос в рейтинг лучшему игроку по его мнению.

За игнорирование объявлений и замечаний ведущего, нарушители дисквалифицируются: от одного игрового дня и вплоть до исключения из клуба. Употребление алкоголя на мафии запрещено.